Wire Connector (наследование анимации)

Часто используется для создания анимации поворотных 3д форсунок.

Запуск

Запустить модуль можно из главного меню программы:
F-Tools.script -> Utilities -> open Wire Connector

Либо через панель инструментов, если она настроена:

запуск Wire Connector из панели инструментов

Как настроить панель инструментов читайте в разделе Интерфейс FTools.script.

Описание

Внешний вид

FTools: Wire Connector

Применение

Модуль был написан специально для создания анимации 3д форсунок. То есть форсунок, которые могут поворачиваться в разных направлениях. Данный модуль не способен полностью решить задачу анимации 3д форсунок. Он решает лишь ограниченное множество задач, связанных с 3д форсунками.

В частности, модуль сильно упрощает процесс создания подобных эффектов:

пример 3д форсунки

пример качающихся форсунок

Инструкция

Рассмотрим работу модуля на примере. Предположим, нам нужно заставить двигаться расположенные по кругу водные форсунки.Для этого понадобятся:

Кольцо

ring

Вспомогательный объект, для которого создана анимация «маятника» вокруг оси Ox.

анимация маятника

Все, что нам осталось сделать — перенести анимацию «маятника» на кольцо из водных струй. Для этого воспользуемся модулем Wire Connector. Он не просто перенесет анимацию. Он унаследует ее таким образом, что любые изменения в анимации вспомогательного объекта (маятника) будут автоматически отображаться и на кольце из водных струй.

Для этого:

  1. Открываем модуль Wire Connector
  2. Жмем Pick Source и указываем вспомогательный объект маятник
  3. Выделяем кольцо струй
  4. Устанавливаем флаг Enable в группе X (что означает унаследовать анимацию по оси oX)
  5. Жмем Connect

Результат работы изображен ниже:

 

 

результат работы Wire Connector

 

Интерфейс

  • Pick Source — кнопка выбора вспомогательного объекта, у которого наследуем анимацию
  • Выпадающий список — позволяет выбрать именованное выделение, для которого нужно применить наследование анимации. Либо target from selection для применение операции наследования только к выделенным объектам
  • X, Y, Z — группы наследования анимации по соответствующим осям
  • Enable — включает наследование анимации по указанной оси
  • Positive — анимация будет унаследована без изменений
  • Negative — анимация будет унаследована со знаком «минус» — то есть инвертирована по указанной оси
  • Connect — создает связь между объектом источником и объектами приемниками