Running Lights (бегущая подсветка)

Модуль для генерации анимации подсветки струй фонтана.

Запуск

Запустить модуль бегущего цвета можно из главного меню программы:

F-Tools.script -> Utilities -> open Running Lights

Либо на панели инструментов, если вы настроили ее:

Running Lights панель инструментов

О том, как настроить панель инструментов, можно почитать в разделе Интерфейс FTools.script.

Описание

Внешний вид

бегущая подсветка струй

Бегущий цвет

Если каждая струя фонтана может менять подсветку независимо от остальных струй, то в таком фонтане можно создать эффект бегущего цвета.

Бегущий цвет — переключение подсветки из цвета А в цвет Б последовательно для каждой из выбранных струй с определенной скоростью.

Уникальный модификатор FTools: Object_ID

Учитывая, что каждая струя должна подсвечиваться индивидуально — к каждой струе должен быть применен свой уникальный модификатор FTools: Object_ID. Для лучшего понимания работы модификатора, прочитайте раздел Модификатор FTools: Object_ID.

Если вы еще не применили уникальный модификатор к каждой отдельно взятой струй — сделать это можно из интерфейса модуля Running Lights. Для этого нужно:

  1. выделить группу струй фонтана, которые будут работать в режиме бегущего цвета
  2. открыть окно модуля Running Lights
  3. нажать ApplyNewMod на панели модуля Running Lights

Все, теперь можно работать с бегущей подсветкой.

Создание бегущего цвета

Итак, у нас есть группа выделенных струй фонтана, готовых к настройке бегущего цвета. Теперь нам нужно определиться из какого в какой цвет мы будем переключаться. А так же скорость, с которой мы будем перебирать выбранные струи фонтана.

Группа Color Runner

  • ID 1 — указывает номер цвета, в который будут окрашены струи фонтана в первом кадре анимации бегущего цвета
  • ID 2 — указывает номер цвета, в который будут последовательно переключаться все выбранные струи фонтана от первого до последнего кадра анимации бегущего цвета
  • Step — указывает шаг, с которым будут перебираться выделенные струи фонтана. Чем больше эта величина, тем медленнее переключение подсветки струй.
  • Test Run — запустить бегущую подсветку для выделенных струй фонтана, начиная с текущего кадра
  • ApplyNewMod — применить уникальный модификатор FTools: Object_ID для выделенных струй.

бегущая подсветка струй фонтана

Группа RunBitMusic

Бывает и более тривиальная ситуация. Представьте, что вы делаете анимацию поющего фонтана и вам нужно обработать какой то очень динамичный момент музыкальной композиции. Например, барабанную дробь. Мне нравится обыгрывать такие моменты часто меняющейся подсветкой. Причем подсветка должна меняться через каждые 3-5 кадров и цвет должен выбираться случайным образом. Согласитесь, вручную это делать слишком утомительно. Группа RunBitMusic решает эту проблему.

  • slRepCount — указывает сколько раз должна смениться подсветка струй
  • Step (в группе Color Runner) — указывает количество кадров, через которое должна происходить каждая новая смена подсветки
  • RunBitMusic — запускает смену подсветки для выбранных струй фонтана с текущего кадра

Причем, для работы смены подсветки не требуется наличие индивидуального модификатора FTools: Object_ID для каждой струи фонтана, так как все выделенные струи будут менять подсветку одновременно.