Fountain Builder (FB) — генератор водных контуров

Этот модуль используется для параметрического создания водных картин фонтана.

Запуск

Открыть окно глобальных настроек утилиты FTool.script можно из главного меню программы:

F-Tools.script -> start Fountain Builder

Или из панели инструментов, если она настроена:

start Fountain Builder

Как настроить панель инструментов, описано в разделе Интерфейс FTools.script.

Основные задачи

  • Создание дефлекторов (Deflectors)
  • Создание гравитации (Gravity)
  • Генерация водной картины по параметрам
  • Автоматическая привязка к Gravity и Deflectors
  • Автоматическое создание слоев (Put to layer) и именованных выделений (Named Selection)

Принцип работы прост.

Для начала, Вам следует создать гравитацию и дефлектор (для того, что бы струи отскакивали от водной глади, создавая брызги). Вы можете сделать это самостоятельно или в модуле FB.

Затем нужно выбрать желаемый водный контур из списка возможных, указать параметры (количество струй, размеры контура и т.д.) и нажать Build для построения контура.

Свиток Gravity & Deflectors

В этом разделе можно автоматически создать гравитацию и дефлектор. К ним сразу же будут применены настройки, рекомендованные утилитой FTools.script.

  • Add New – создает новый Gravity/Deflector (с оптимальными настройками по умолчанию)
  • Duplicate – клонирует Gravity/Deflector, который выделен в соответствующем списке группы
  • Del – удаляет из сцены Gravity/Deflector, который выделен в соответствующем списке группы
  • Update – обновляет список группы (требуется, если в сцене были вручную добавлены/удалены Gravity/Deflectors)

Gravity & Deflector

Свиток Fountain Builder

Fountain Builder

Каждый водный контур схематично изображен на пиктограмме. Это поможет лучше ориентироваться.

  • Type – список доступных для параметрической генерации водных картин
    • Circle – водные форсунки, в количестве Cnt штук, равномерно распределяются по окружности заданного диаметра/радиуса (D/R). Если D=0 или R=0 или Cnt=1, тогда генерируется только одна форсунка, которая располагается в центре окружности.
      circle
    • Matrix – множество водных форсунок, расположенных в виде матрицы. Xc/Yc – количество форсунок по оси X и по оси Y соответственно. Tx/Ty – расстояние между крайними форсунками по оси X и по оси Y соответственно. Dx/Dy – расстояние между двумя ближайшими форсунками по оси X и по оси Y соответственно.
      matrix fountain
    • Reduts – Лучи («редуты»), исходящие из центра, располагающиеся по окружности. D1/D2 – внутренний и внешний диаметры. R1/R2 – внутренний и внешний радиусы. R.c. – количество лучей («редутов»). S.c. – количество водных форсунок в каждом из лучей («редутов»)
      reduts
    • Cross – пересекающиеся прямые, в количестве C.c. штук, заполненные водными форсунками, в количестве S.c. в каждой из C.c. прямых. D/R – общий диаметр/радиус конструкции.
      cross
    • Elephants – конструкция состоящая из Ele групп, в каждой из которых по Cnt форсунок, расположенных по окружности диаметра/радиуса равного D/R.
      elephants
    • Twist – конструкция, состоящая из расположенных по окружности диаметра/радиуса D/R водных форсунок, в количестве Cnt. В отличие от Circle, конструкция привязана к вспомогательным элементам, которые обеспечивают непрерывное линейное движение конструкции вокруг своей оси.
      twist
    • Fence/house – конструкция представляет собой последовательность водных форсунок, где центральная форсунка самая высокая, высота остальных уменьшается по мере отдаления от центральной. T – Расстояние между самыми крайними водными форсунками. W – Расстояние между ближайшими двумя форсунками. C – Общее количество водных форсунок в конструкции.
      fence\house
  • Settings – индивидуальные параметры, для каждого типа водной картины (Type). Описание параметров выше по тексту.
  • Build it – дополнительные параметры, общие для всех типов водных картин.
    • Put to layer – если флаг установлен, то каждая новая водная картина будет автоматически помещена в слой с указанным наименованием.
      put to layer
    • Generate Named Selection – если флаг установлен, то автоматически будет сгенерировано именованное выделение (Named Selection) с именем, указанным в Put to layer.
      named selections
    • Apply ObjectID modifier – если флаг установлен, то водной картине будет автоматически применен одноименный модификатор, который необходим для анимации подсветки.
      apply modifier
    • Gravity – укажите гравитацию (Gravity), с которой необходимо связать водную картину. Если в списке еще не появилась нужная гравитация (Gravity), то нажмите Update List, для обновления списка.
      gravity
    • Deflector – привязка к дефлектору (Deflector). Работает аналогично привязке к гравитации (Gravity).
      deflector
    • Update List – обновление списка Gravity/Deflector.
    • Pick Center – позволяет указать любой объект сцены в качестве центра для построения водной картины. Если ничего не выбрано, то центр водной картины будет в начале системы координат. Можно отменить выбор объекта сцены, кликнув правой кнопкой мыши по надписи Pick Center.
    • Build – запустить алгоритм параметрического построения водной картины фонтана.

Группа Rollout Floater

rollout floater

Позволяет управлять расположением модуля FB на экране.

  • Left – прикрепить к левому краю
  • Right – прикрепить к правому краю
  • Float – открепить окно (можно свободно перемещать по экрану)
  • Close – закрыть окно модуля